Реклама – лишь часть комплекса маркетинга. Тем не менее, точно спланированная и с блеском проведенная рекламная кампания – обязательное условие успешного развития бренда. Суть интегрированных маркетинговых коммуникаций – атака на сознание потребителя разнообразными средствами. В арсенале ИМК – реклама, PR, мероприятия «сэйлз-промоушн»…
Стратегии ИМК:
• Где мы сейчас находимся (ситуационный анализ)
• Куда хотим попасть (цели)
• Как мы туда попадем (стратегия)
• Программы реализации стратегии (тактика)
• Реализация программ (мероприятия продвижения)
• Контроль результатов
Выбор инструментов коммуникаций в каждом конкретном случае сугубо индивидуален.
Стадии реакции потребителя:
• Это предлагают МНЕ! (точность адреса, адекватность языка)
• Мне предлагают ЭТО! (интерес к бренду)
• Мне нравится, КАК это мне предлагают (симпатия к имиджу)
• Я хочу попробовать ЭТО! (появление мотива для первой покупки)
• ЭТО мне нравится! (начало формирования лояльности бренду)
Результат вывода на рынок успешного бренда:
• Дополнительная прибыль – премиальная стоимость около 14%
• Упрощение процедуры выбора товара потребителем
• Формирование института лояльных потребителей
• Эмоциональная связь с покупателем
• Объединение сотрудников компании
• Дифференцирующее позиционирование компании производителя и ее товаров среди конкурентов
• Успешность бренда
• Итак, свершилось!
• С нашей помощью Вы на верном пути к сильному бренду. Что же дает компании обладание таким нематериальным активом, как бренд? Очень многое.
• Первое - он позволяет увеличивать разницу между себестоимостью и продажной ценой продукта. На маркетинговом языке она называется ценовой премией. Откуда же появляется эта добавочная стоимость?
• Возможность продавать товар дороже связана с нематериальными выгодами, которые дает бренд потребителю. Бренд имеет для него некую дополнительную ценность, поскольку апеллирует к личности, к ее эмоциональным и социальным потребностям.
• Еще одно свойство бренда – он обещает потребителю определенную гарантию качества. Так уж устроена человеческая психика, что за дополнительные гарантии, за дополнительную уверенность люди готовы платить больше.
• Нижний порог ценовой премии, которую приносит бренд своим владельцам - 5-10%. А верхний предел не ограничен, он зависит от успешности бренда и конкретного рынка. Например, на рынке крепких алкогольных напитков эта премия может достигать 200%!
• Успешный бренд – это долгосрочные отношения с потребителем, это лояльность покупателей. Это кредит, благодаря которому можно продавать товар дороже, чем конкурент, можно инвестировать в производство, в разработку новых марок, в организацию производства зонтичных брендов. Это экономия на рекламе – успешный бренд начинает «сам себя продавать». Это гарантия стабильности компании, ее «золотой фонд» и существенный вклад в капитализацию компании.